Сегодня мы поговорим о главном, что есть в социальных сетях и ради чего люди приходят в соцсети — о контенте.
Что такое контент
Мы уже обсуждали, что в понятие «контент» входит все, что публикуется в соцсетях: фото, текст, видео, статьи, опросы и многое другое. Контент публикуется не просто так, он должен выполнять конкретные задачи и определенным образом влиять на целевую аудиторию. Для начала давайте рассмотрим, каким бывает контент.
Категории контента
У сммщиков принято разделять контент на следующие категории:
Развлекательный. Эта категория контента призвана развлекать ваших подписчиков. Зачем это нужно? В соцсети люди приходят расслабляться: они просматривают чьи-нибудь фотки, листают картинки, читают истории и смотрят видео. Поэтому, если вы хотите начать взаимодействие с вашими подписчиками, вам придется их периодически развлекать. Конечно, это не является необходимым условием, но если вам легко дается создание именно такого типа контента, делайте это.
Информационный. Прежде чем продавать свой товар/услугу, нужно заслужить доверие подписчика и его друзей. Поэтому логично предоставить им как можно больше информации. Чем больше человек будет знать о вас и ваших услугах, тем больше будет вам доверять. В человеческой природе заложено свойство больше доверять тем, кого хорошо знаешь.
Продающий. Это тот самый контент, который приносит деньги. Начинающие сммщики нередко начинают сразу публиковать именно такой контент — и совершают большую ошибку. Как я уже говорил, люди в соцсетях появляются для того, чтобы развлекаться, общаться, узнавать, как дела у их друзей. В последнюю очередь они собираются что-то покупать. Поэтому начинать взаимодействовать с ними нужно мягко и постепенно. Не стоит напрыгивать на потенциального покупателя и сходу «впаривать» ему свой товар.
Ситуативный. Это контент, который публикуется в зависимости от ситуации. Как это работает: допустим, в инфополе соцсетей попадает какое-то событие. Возьмем позитивный пример. Милиционер из Твери нашел пакет с миллионом рублей и вернул его владельцу, который забыл свое добро на лавочке в парке. В соцсетях начинается активное обсуждение этой новости, а вы можете использовать этот инфоповод для создания любого из трех категорий контента, вплетая в эту новость информацию о своих услугах/товаре, или просто создавая новое обсуждение на своей площадке. Так чужой инфоповод начинает работать на ваш контент.
Когда какой контент использовать
Итак, представьте себе воронку, где верх — это незаинтересованная целевая аудитория, а низ — ваши покупатели. Если наложить категории контента на эту воронку, получится следующая схема:
Как вы видите, мы начинаем привлекать внимание пользователей развлекательным или информационным контентом, затем подогреваем их интерес информационным или продающим контентом, а потом начинаем предлагать конкретные товары и услуги.
Первоначальная формула выглядит как 70/20/10. То есть, 70% — развлекательного контента, 20% — информационного 20%, 10% — продающего. Таким образом, вы поддерживаете «контентный» баланс: пытаетесь заинтересовать новых подписчиков и одновременно продаете тем, кто вас уже знает.
Зачем нужен контент-план
Контент-план – это расписание заранее заготовленных публикаций, которые будут выходить по графику, каждая в свое время.
Контент-план решает сразу несколько задач:
Равномерная публикация. Вы публикуете с заранее выбранной периодичностью и не пропадаете с радаров своих подписчиков.
Анализ. Вы видите, что и когда публиковали, и можете менять или корректировать тип контента на следующий период. Например, вы видите, что вашим подписчикам больше нравятся видео-, а не текстовые обзоры ваших товаров или услуг. Или они предпочитают опросы, а не фотографии. Таким образом, вы можете менять контент, ориентируясь на предпочтения целевой аудитории.
Повышение качества. Проанализировав контент, вы можете улучшать его. Допустим, вы видите, что вашим подписчикам нравятся экспертные заметки. Вполне вероятно, это повод начать заказывать еще более профессиональные статьи у проверенных авторов.
Контроль. Немаловажный момент. Вы всегда знаете, когда нужно дополнить план материалами и можете планировать личное время. Например, у вас появилась идея для публикации. Вы написали текст, подобрали фото и запланировали публикацию. Все под контролем — идея не пропала, пост выйдет в соцсети в свое время. Кроме того, вы легко можете передать работу по созданию контента другому человеку, а сами будете контролировать только сроки и качество. Контент-план — великая вещь, не пренебрегайте им.
Как сделать контент-план
С чего начать? Для начала распределите категории контента по дням. Допустим, у нас будет 12 постов в неделю, это значит, 48 в месяц. По нашей формуле 24 публикаций будет развлекательных, 16 информационных и 8 продающих.
Распределим их по неделям. На первой неделе 6 развлекательных и 3 информационных, 3 продающих. На следующей можете попробовать распределить по другому.
Теперь, когда у нас есть категории, можно поработать над рубриками/типами постов. Примеры оформления постов или идеи для контента можно посмотреть в нашем календаре (ссылку на него даем ниже).
Что дальше? Вместо запланированных категорий вы вставляете ссылки на контент.
Как работает наше SMM-агентство?
Мы в обязательном порядке делаем контент-план для каждого нашего клиента. Приводим в порядок аккаунт перед началом работы, и «причесываем» предыдущие посты.
Как начать с нами работать?
Прежде всего надо ознакомиться с нашими ТАРИФАМИ, и связаться с нами через КОНТАКТЫ или написать через форму обратной связи.